На полотнах есть датчики, реагирующие на движение. Когда человек приближается, около снимка загорается свет. Людям кажется, что лица шахтеров они видят под землей. Зеленые листья создают контраст с черными лицами горняков. На фестивале ”Гогольфест” россиянин 40-летний Глеб Косорукий привез проект ”100 стахановцев”. В яблоневом саду киностудии им. Довженко он показывает 50 портретов шахтеров. Для остальных не хватило места. — В оригинале эти фотографии нужно размещать в темном пространстве. — На полотнах есть датчики, реагирующие на движение. Когда человек приближается, около снимка загорается свет. Людям кажется, что лица шахтеров они видят под землей. Зеленые листья создают контраст с черными лицами горняков.
Фотографировал на шахте им. Стаханова в городе Димитров на Донбассе. Снимал 8 месяцев:
— Начал работать в последний день августа в прошлом году. Хотел показать, что шахтеры — это архетип рабочего класса. За несколько сотен лет опаснейшая из профессий совсем не изменилась. Шахтеры для меня — полулюди-полубоги. Снимал их на выходе из рудника в конце рабочей смены. Из 50 шахтеров фотографироваться соглашался один. Остальные говорили, что уже стоять на ногах не могут. Как-то пригласил семь горняков в кафе. Выпили водки, закусили. Они рассказали, что жены постоянно за них молятся. Шахтеры боятся смерти, но говорят: ”Если суждено было умереть, то это может произойти и на поверхности”.
Размер фото — 2х3 м, стоят в шахматном порядке.
— Такие размеры вызывают ассоциации с советским прошлым, когда изображения вождей были на каждом шагу. Огромные рекламные образы превращали рабочих в предметы поклонения.
Глеб Косоруков показывал снимки шахтеров в португальском городе Сете и Петербурге. В следующем году повезет их на Венецианскую биеннале.
Вы можете разместить ссылку на страницу в социальных сеятх:
|