Итак, 2035-й год. Мой друг пишет письмо в 2015-й, рассказывает, как там все стало в нашем маленьком, но очень гордом городе:
Въезжаю в город на автомобиле. Меня встречает дорожный знак "Новагосподарское", раскрашенный в красно-белый цвет. Все-таки переменчива мода - раньше все было сине-желтое, теперь красно-белое.
Да и на названия мода меняется. Сначала город переименовали из-за декоммунизации, потом, после Седьмого Майдана, из-за деукраинизации. Жалко только, что стеллу на въезде разломали. Красивая была, но дорого переделывать после каждого переименования.
Рядом со знаком, на въезде в город висит огромный бигборд с яйцом, опять-таки красно-белым (что-то знали?). Это рекламирует себя МТС, окончательно вытеснивший Лайф в нашем регионе. Реклама обещает: 1)качество связи, 2)качество интернета и 3)низкую, а главное честную, оплату услуг. Наконец-то в наш город окончательно пришло то самое 3Ж, которое они обещали еще в 2015 году.
По правую сторону от бигборда - высокий забор с каким-то объявлением. За забором стоят строительные леса, а на объявлении мелкими буквами написано, что идет ремонт автостанции. Обещают в следующем году закончить. Помню, в начале века я оттуда ездил в Донецк. Хотя нет, уже не помню...
Еду дальше. Справа огромными буквами написано "ШИНОМОНТАЖ". Прямо как 20 лет назад - ничего не поменялось. Все знают, что шиномонтаж в нашем городе именно здесь, но почему-то монтируют шины "у немых".
Подъезжаю к главному перекрестку города. Вверху зачем-то повесили светофор, но он, как всегда, не работает. Да и машин тут, как и раньше, почти нет. Просто наверное, в таком городе где-то должен быть светофор.
Справа виднеется гордость города - ГП "Гришиноуголь", так называемое "объединение". Да, приятель, сейчас оно совсем не так выглядит, как 20 лет назад! Все-таки, сейчас здесь находится тер. управление инспекции (его не стали переносить отсюда обратно в Донецк после распада ДНР), а потому сюда едут со всей Днепропетровской области, включая и Донецкие шахты, и Павлоградские. Кстати, забыл. Проехал и не заметил Центральный Штаб ГВГСС - он теперь тоже в нашем городе. Так что сейчас все бабки угольной отрасли у нас. Ну, не совсем у нас, но зато в нашем городе!
Правда, шахт в городе осталось всего две - хилеет отрасль. Бывшую шахту им.Стаханова переименовали и назвали шахтой им.Форда - изобретатель конвейера, как-никак. Да и по духу современности он гораздо ближе – Форда молодежь знает. Понятнее так, что ли. Так что теперь наш город гордится крупнейшей в Европе шахтой им.Форда. Ну, крупнейшей по производственной мощности. То есть это теоретически, но ведь крупнейшей. Мы по-прежнему ею гордимся!
Вторую шахту не переименовывали - шахта Центральная остается одним из символов города. Ее по-прежнему хотят закрыть, но несмотря на это они уже отпраздновали свое 121-летие. Все-таки 50 километров горных выработок за 20 лет не погасишь и металл не продашь.
Кстати, они по-прежнему хотят отрабатывать Н10. Но дальнейшая работа шахты требует больших инвестиций, таких денег пока нет. Так что пока ограничились перевозом лошадей с 5/6 (конный двор пришлось закрыть) и покупкой 5 новых обушков. В ближайшей перспективе обещают еще и отбойные молотки закупить - тогда лава должна начать выполнять план.
Напротив объединения – так называемый фонтан. Почему так называемый? Потому что после ухода Руслана Валерьевича он уже как-то и не фонтан (дай Бог, чтобы это не сбылось, ни первое, ни второе – прим. авт.). Хотя для нас он навсегда останется фонтаном. У нашего поколения до сих пор сжимаются все мышцы в паху, когда проезжаем или проходим мимо – вспоминаем велосипедистов-экстремалов. Что ни говори, иногда они тут падали. Жуткое зрелище было, хочу сказать!
P.S. Пока что все, хотя мыслей еще минимум на две части, герой ведь еще даже в центр не въехал J. Будет положительный отклик – будет продолжение.
Делимся постом в соц. сетях, подписываемся вконтакте и в фейсбуке, комментируем.
P.P.S. Простите за слишком плоский местами юмор.
Вы можете разместить ссылку на страницу в социальных сеятх:
|