Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе.
В Штатах готовится к выпуску модель CityCAT. Это шестиместная легковушка с большим багажником. Вес машинки составит 850 килограммов, длина — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.
Это авто сможет проезжать в городе до 60 километров только на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при небольшой помощи бензина, — до 1365 километров (причём бензобак тут вмещает 30,3 литра).
Только на сжатом воздухе CityCAT сможет разгоняться до 56 километров в час, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.
В комплектацию этой машины войдут подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.
По расчётам Zero Pollution Motors, её CityCAT будет украшен ценником в $17,8 тысяч. А первые товарные авто компания обещает отгрузить покупателям в 2010 году.
P.S. Машины на сжатом воздухе гораздо дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах (размеры, скорость, запас хода). К тому же, в отличие от химических аккумуляторов электричества (будь то сернокислотные или литиевые), баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз. Им почти сносу нет.
Добавлено (12.05.2008, 04:20)
---------------------------------------------
Если такие машинки еще будущее, то электровелосипеды - это реальность. Китайцы в больших городах поголовно на них на работу ездят.
Характеристики: может проехать около 30 километров без подзарядки на скорости 20-30 км/час, заряжается 3-6 часов, весит под 30 кило, стоит 3-5 штук гривень (или 150 евро в Китае :-).
Понятно, что на таком веле в гродовку или красик не скатаешься (назад придется везти себя педалями). Но в дубки, или на стаханова, или просто по городу вполне реально.
Вопрос: есть ли потребность в таких велах?